Разделы сайта

Главная

Меняться школе суждено и развиваться ей от веку! Вопросов много, но одно спасение – БИБЛИОТЕКА! Без библиотеки не может существовать ни одна школа! А школа - это место , где дети получают знания, источник знаний – книги (учебники и художественная литература), а книги - в библиотеке! Уникальные бесценные книжные богатства в наше время доступны для всех, кто в них нуждается.

Заведующая библиотекой:

Таргонская Анна Доминиковна

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: "Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

 

КАК ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

1. Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.

2. Прочти фамилию автора, название книги, издательство.

3. Прочти предисловие или вступление.

4. Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочесть своим товарищам.

5. Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.

6. Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.

7. Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора, название издательства, количество страниц. На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочесть ее своим товарищам.

 

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ

1. Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у работника библиотеки, есть ли эта книга в библиотеке.

2. Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную тебе книгу.

3. Найди в алфавитном указателе букву, с которой начинается фамилия автора нужной тебе книги.

4. Найди книги данного автора.

5. Найди среди них нужную тебе книгу.

 

КАК НАДО ЧИТАТЬ КНИГУ

1. Читай медленно, не спеши.

2. При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.

3. Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.

4. Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.

5. Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.

6. После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.

 

КАК ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ

1. Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных событиях, происходящих в нашей республике и за рубежом.

2. Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать самый важный и интересный материал.

3. Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное. Чему новому она учит?

4. Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре.

5. При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказывается в статьях.

6. Делись с товарищами своим мнением о прочитанной газете или журнале.

 

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

1. Внимательно прочти в дневнике задание на дом.

2. Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов.

3. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.

4. Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?

5. Подумай, какая мысль в рассказе главная?

6. Что нового ты узнал из рассказа?

7. Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА

1. Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?

2. Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.

3. Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план.

4. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное.

5. Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

 

СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА

1. Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль.

2. Прочти текст без этих предложений.

3. То же самое сделай и с другими частями.

4. Глядя на план, перескажи рассказ кратко.

5. Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного.

 

СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ КАРТИНЫ ПО ТЕКСТУ

1. Прочти рассказ или одну законченную часть.

2. Определи количество картин.

3. Подумай, о чем каждая картина.

4. Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.

5. Представь картину мысленно.

6. «Нарисуй» картину словами.

 

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

2. Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.

3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.

4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.

5. Выполняй задание четко, аккуратно.

6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.

7. Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.

 

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

РАБОТА С ЗАГОЛОВКОМ

1. Внимательно прочти заголовок и сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте.

2. Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему.

3. Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста.

 

РАБОТА С ТЕКСТОМ

1. Обращай внимание на непонятное в тексте.

2. Выпиши непонятные слова.

3. Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.

 

ДИАЛОГ С АВТОРОМ

1. Какой вопрос задает тебе автор произведения?

2. Как он сам на него отвечает?

 

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО

1. Старайся отделить главное от второстепенного.

2. По ходу чтения составляй устный или письменный план.

3. Составляй схему, таблицу, подбирай опорные слова.

4. Делай выписки. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь.

5. Перескажи текст по плану. Проверь себя.

 

РАБОТА С ВОПРОСАМИ В КОНЦЕ ТЕКСТА

Прочти вопросы.

Ответ найди в тексте, отметь карандашом.

Закрой книгу и ответь на все вопросы не вслух, а про себя.

 

РАБОТА НАД ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.

 

СТИХОТВОРЕНИЕ.

1. Как называется стихотворение? Кто его автор?

2. Прочти стихотворение. О чем оно?

3. Какие чувства автора выражены в нем?

4. Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?

5. Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?

6. Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения.

7. Поупражняйся в выразительном чтении.

 

РАССКАЗ

1. Как называется рассказ? Кто его автор?

2. Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда?

3. Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно?

4. О чем ты думал, читая рассказ?

 

БАСНИ

1. Как называется басня? Кто ее автор?

2. Прочти басню. Какие события в ней описываются?

3. Кто действует в басне?

4. Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор.

5. Что осуждается в басне? Какова ее мораль?

6. Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.

7. Что должен понять читатель из этой басни?

8. Подготовься к выразительному чтению басни и чтению по ролям.

 

СТАТЬЯ

1. Запомни, как называется статья и кто ее автор.

2. Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение.

3. О ком или о чем эта статья?

4. О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?

5. Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план.

6. Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.

7. Что нового ты узнал из прочитанного?

КАК ВЫБИРАТЬ КНИГИ

 

В библиотеке собраны тысячи книг. Прочесть все невозможно!

 

Но ты сможешь читать:

 - именно те, которые тебе по душе,

 - как раз те, которые наилучшим образом помогают справляться с заданиями,

 - только те, в которых содержатся правдивые и ясные ответы на твои вопросы,

 - наверняка те, иллюстрации в которых доставляют радость и помогают лучше понимать мысли автора.

 

ЭТО ВОЗМОЖНО, ЕСЛИ ЧИТАТЕЛЬ ИЩЕТ И ВЫБИРАЕТ КНИГИ ПРАВИЛЬНО

 

БИБЛИОТЕКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ТЕБЕ МНОЖЕСТВО СПОСОБОВ ПОИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЫБОРА - ИСПОЛЬЗУЙ ИХ!

 

Правила поиска информации

 

ПРАВИЛО № 1 – читатель должен хорошо понимать, ЧТО ему нужно, О ЧЕМ он будет читать. ЯСНО И ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИ ПРЕДМЕТ, ТЕМУ ЧТЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ.

ПРАВИЛО № 2 – читатель должен хорошо представлять, чего он ждет от книги, как использует полученную информацию.

 ОБДУМАЙ, ЗАЧЕМ БУДЕШЬ ЧИТАТЬ И МЫСЛЕННО СФОРМУЛИРУЙ ЦЕЛЬ ЧТЕНИЯ.

ПРАВИЛО № 3 – читатель должен спланировать последовательность своих действий и выбрать самый короткий путь к книге.

 ПРОДУМАЙ ХОД ПОИСКА И ОПРЕДЕЛИ ЕГО НАИЛУЧШИЙ ИСТОЧНИК.

 

КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ

 

Перечитать все библиотечные книги не удалось никому. Да и нужно ли читать все без разбора? Удовольствие и пользу ты получишь от тех книг, которые выбрал с толком.

 

УЧИСЬ ИХ ИСКАТЬ и ВЫБИРАТЬ!

 

Первый шаг к книге надо сделать в уме – мысленно определить ЦЕЛЬ ЕЕ ЧТЕНИЯ. Задай себе вопрос: «Зачем я буду читать?»

 Ты сформулировал для себя ответ? Да. Значит, ты готов ко второму шагу. Теперь тебе предстоит определить, КАКИМ ОБРАЗОМ ОТЫСКАТЬ ее побыстрее.

Тот, кто думает, что достаточно подойти к стеллажам, и нужная книга сама окажется в руках, ошибается. Сделать верный шаг к нужной книге — это значит: ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ИСТОЧНИК ЕЕ ПОИСКА ИЛИ ВЫБОРА.

 

БИБЛИОТЕКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ТЕБЕ МНОЖЕСТВО ИСТОЧНИКОВ:

 

ЕСЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ, ПОСОВЕТУЙСЯ С БИБЛИОТЕКАРЯМИ!

По горизонтали:

1. Как звали лучшего друга Малыша?

5. Кого дети дразнят: "хвост поджала!"?

7. "Пешеходный переход" или "Осторожно, дети!" - как назвать это одним словом?

8. Ответьте в рифму: "Скривлен нос, зеленый хвост. Что за птица это?"

12. Какой герой мультфильма ходил в тумане?

13. Ушастик, друг крокодила.

15. Как правильно называется шахматная королева?

16. Шляпа для светильника.

18. Так называют картошку в Белоруссии, а еще так звали Тараса из повести Гоголя.

По вертикали:

2. Приятный запах цветов.

3. Отгадайте загадку: "Я прыгаю через нее, а она - через меня".

4. Для какого изделия из снега нужна морковка?

5. Человек, которого постоянно сопровождает удача - например, когда он уроки не выучил, его не спрашивают в школе.

6. Один из трех мушкетеров.

9. Место, где одни люди смотрят, как другие играют.

10. Художник берет это и этим же самым держит.

11. Игрушка в виде человечка.

14. Каким еще словом можно назвать код, которым вы с приятелем засекречиваете записки друг другу?

16. Что говорит малыш, когда еще ничего не умеет говорить?

17. Очень большая и очень противная лягушка.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВИКТОРИНЫ

ЧУДО-ДЕРЕВО

На чудо-дереве висят книги-сказки К.Чуковского. Они высоко. На обложках гномы Загадалка, Забывалка и Путалка различили только несколько первых букв. Попробуйте отгадать названия стихотворений.

1. "Ай..."

2. "Барм..."

3. "Кро..."

4. "Мой..."

5. "Пут..."

6. "Тара..."

7. "Теле..."

ЧУДО-ДЕРЕВО (ответы)

  1. "Айболит". 2. "Бармалей". 3. "Крокодил". 4. "Мойдодыр". 5. "Путаница". 6. "Тараканище". 7. "Телефон".

НА НОСУ СЕЛЁДКА

Однажды гном Путалка читал вслух загадки С.Маршака. Вот что у него получилось:

 1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И селёдка на носу?

 2. Бьют его рукой и лапкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

В каких словах он поменял местами две буквы? А каковы отгадки этих загадок?

НА НОСУ СЕЛЁДКА (ответы)  1. Не "селёдка", а "седёлка". Ответ на загадку: очки.  2. Не "лапкой", а "палкой". Ответ на загадку: мяч.

ОПРЕДЕЛИТЕ,  К КАКОЙ СКАЗКЕ ОТНОСЯТСЯ  ПОДБОРКИ СЛОВ:

  1. Трава, жаба, кольцо, крапива, терпение. («Дикие лебеди»).
  2. Лебедь, яйца, мечта, утка, мороз, курица, вода. («Гадкий утенок»).
  3. Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса. («Принцесса на горошине»).
  4. Роза, соловей, горшочек, трещотка. («Свинопас»).
  5. Рыцарский крест, иголка, шелк, золото, свеча, кафтан, зеркало, мантия. («Новое платье короля»).
  6. Нора, мышь, крыло, цветок, эльф. («Дюймовочка»).

ВЕРЕТЕНО, ГОРШОЧЕК, КЛЮЧИ

Как-то гном Забывалка путешествовал по сказкам Ш.Перро и привёз из них много различных предметов:

 1. Веретено.

2. Горшочек масла, пирожок, новую нарядную шапочку.

3. Две волшебные палочки.

4. Две хрустальные туфельки.

5. Маленькие белые камешки, сапоги-скороходы.

6. Маленькое колечко, шкуру осла.

7. Небольшие сапоги, от которых пахло кошачьим духом.

8. Розы, жемчужины, бриллианты.

9. Связку ключей.

 Но кто их ему дал и из каких сказок, Забывалка не помнил. А вы догадались?

ВЕРЕТЕНО, ГОРШОЧЕК, КЛЮЧИ (ответы)

1. Горбатая старуха или принцесса из сказки "Спящая красавица". 2. Красная Шапочка из сказки "Красная Шапочка". 3. Волшебница Сирень или принцесса из сказки "Ослиная Шкура" и тётушка Золушки из сказки "Золушка". 4. Золушка из сказки "Золушка". 5. Мальчик-с-пальчик из сказки "Мальчик-с-пальчик". 6. Принцесса Ослиная Шкура из сказки "Ослиная Шкура". 7. Кот в сапогах из сказки "Кот в сапогах". 8. Девушка-красавица из сказки "Волшебница". 9. Синяя Борода или его жена из сказки "Синяя Борода".

 

ПРИНЦЕССА НА ШИНЕ

Гном Забывалка записывал в тетрадь названия понравившихся ему сказок Х.К.Андерсена, но по невнимательности в последних словах названий пропустил по нескольку букв. Как правильно читаются эти последние слова?

 1. "Гадкий ток".              Утенок

2. "Дикие леди".               Лебеди

3. "Калоши часть".           Счастья

4. "Красные баки".            Башмаки

5. "Маленький Клаус и Большой ус".     Клаус

6. "Новый наряд роя".         Короля

7. "Оле-Лук".                        Лукойе

8. "Пастушка и тост".          Трубочист

9. "Принцесса на шине".     Горошине

10. "Пятеро из одного сучка".  Стручка

11. "Райский ад".                  Сад

12. "Свинья-пилка".              Копилка

13. "Снежная корова".          Королева

14. "Стойкий оловянный сок".  Солдатик

15. "Ковер-мот".                    Самолет

 

ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ …
  1. … узнать настоящую принцессу? (Уложить девушку на 20 тюфяков и на 20 пуховиков, а под ними положить горошину).
  2. … у русалочки появилась пара стройных ножек? (Отдать свой голос за напиток ведьмы).
  3. … братья превратились из лебедей в принцев? (Сплести из крапивы, растущей на кладбище, рубашки).
  4. … укротить собак в подземелье в сказке «Огниво»? (Посадить каждую на ведьмин синий клетчатый передник).
  5. … принцессе заполучить горшочек с бубенцами? (Надо принцессе 10 раз поцеловать свинопаса).
  6. … появилась на свет Дюймовочка? (Посадить в цветочный горшок необычное ячменное зернышко).
  7. … узнать, кто из сановников не на своем месте и кто умен, а кто глуп? (Показать новое платье короля из чудесной ткани).
  8. … тебя приняли за турецкого бога? (Прилететь в сундуке-самолете).
  9. … дети уснули и Оле-Лукойе мог бы рассказывать им сказки? (Прыснуть в глаза из спринцовки сладким молоком и подуть на затылок).

 

СПЯЩАЯ БОРОДА

Гном Путалка по памяти записывал в тетрадь названия сказок Ш.Перро. Вот что у него получилось. Исправь ошибки.

 1. "Кот-с-пальчик".

2. "Красная Шкура".

3. "Мальчик-Хохолок".

4. "Ослиная Шапочка".

5. "Рике в сапогах".

6. "Синяя красавица".

7. "Спящая Борода".

СПЯЩАЯ БОРОДА (ответы)

1. "Кот в сапогах". 2. "Красная Шапочка". 3. "Мальчик-с-пальчик". 4. "Ослиная Шкура". 5. "Рике-Хохолок". 6. "Синяя Борода". 7. "Спящая красавица".

  

ОТ МУРАВЬИШКИ ДО СЛОНИШКИ

Это задание гнома Загадалки. Чьи это имена?

 1. Ферда.                  Муравья. О.Секора "Муравьи не сдаются".

2. Красная Точка.     Муравья. Н.Романова "Муравей Красная Точка"

3. Майя.                     Пчелы. В.Бонзельс "Приключения пчёлки Майи".

4. Ряба.                       Курочки. Русская народная сказка "Курочка ряба

5. Пудик.                   Воробья. М.Горький "Воробьишко"

6. Кагги-Карр.          Вороны. А.Волков "Волшебник Изумрудного города"

7. Чернушка.          Курицы. А.Погорельский "Чёрная курица, или Подземные    жители".

8. Серая Шейка.      Уточки. Д.Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

9. Кика.                    Утки. К.Чуковский "Доктор Айболит"

10. Мартин.             Гуся. С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"

11. Бумба.                Совы. К.Чуковский "Доктор Айболит"

12. Гуамоколатокинт.     Филина. А.Волков "Урфин Джюс и его деревянные солдаты"

13. Карудо.               Попугая. К.Чуковский "Доктор Айболит"

14. Пик.                     Мышонка. В.Бианки "Мышонок Пик"

15. Шушара.            Крысы. А.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

16. Лариска.             Крысы. Э.Успенский "Крокодил Гена и его друзья"

17. Каа.                   Удава. Р.Киплинг "Маугли" 

18. Матильда.         Гадюки. Э.Рауд "Муфта, Полботинка и Моховая Борода"

19. Ухти-Тухти.     Ежихи. Б.Поттер "Ухти-Тухти"

20. Тортила.           Черепахи. А.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

21. Бемби.               Оленёнка. Ф.Зальтен "Бемби"

22. Иа-Иа.                Ослика. А.Милн "Винни-Пух и все-все-все"

23. Ниф-Ниф.          Поросёнка. С.Михалков "Три поросёнка"

24. Пятачок.             Поросёнка. А.Милн "Винни-Пух и все-все-все"

25. Хрю-Хрю.                  Свинки. К.Чуковский "Доктор Айболит"

26. Чичи.                          Обезьяны. К.Чуковский "Доктор Айболит"

27. Кенга.                         Кенгуру. А.Милн "Винни-Пух и все-все-все"

28. Базилио.                     Кота. А.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

29. Матроскин.                 Кота. Э.Успенский "Дядя Фёдор, пёс и кот"

30. Геркулес.                  Кота. Французская сказка "Приключения Пифа".  

31. Шамайка.                  Кошки. Ю.Коваль "Шамайка"

32. Артемон.                  Пуделя. А.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

33. Авва.                         Собаки. К.Чуковский "Доктор Айболит"

34. Жучка.                       Собаки. Русская народная сказка "Репка"

35. Каштанка.                  Собаки. А.Чехов "Каштанка"

36. Муму.                          Собаки. И.Тургенев "Муму"

37. Тотошка.                     Пёсика. А.Волков "Волшебник Изумрудного города". 

38. Бимбо.                      Таксы. А.Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше".

39. Шарик.                      Пса. Э.Успенский "Дядя Фёдор, пёс и кот"

40. Пиф.                          Пса. Французская сказка "Приключения Пифа"

41. Держи-Хватай.        Пса-ищейки. Д.Родари "Приключения Чиполлино"

42. Булька.                      Пса. Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"

43. Алый.                        Пограничного пса. Ю.Коваль "Алый"

44. Алиса.                       Лисы. А.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

45. Акела.                        Волка. Р.Киплинг "Маугли"

46. Табаки.                      Шакала. Р.Киплинг "Маугли"

47. Балу.                           Медведя. Р.Киплинг "Маугли"

48. Винни-Пух.                Медвежонка. А.Милн "Винни-Пух и все-все-все"

49. Мишутка.                   Медвежонка. Л.Толстой "Три медведя"

50. Багира.                       Пантеры. Р.Киплинг "Маугли"

51. Гена.                         Крокодила. Э.Успенский "Крокодил Гена и его друзья"

52. Каракула.                 Акулы. К.Чуковский "Айболит"

53. Шер-Хан.                  Тигра. Р.Киплинг "Маугли"

54. Чандр.                       Льва. Э.Успенский "Крокодил Гена и его друзья"

55. Хатхи.                        Слона. Р.Киплинг "Маугли".